Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физики и химиии) и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В лицее созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством занятий физической культуры и спортом.
В 2022-2023 учебном году в соответствии с графиком проводятся занятия в секциях:
обще-физической подготовки;
баскетбола;
волейбола;
футбола;
настольного тенниса;
фехтования.
Средства обучения и воспитания
В лицее созданы условия для занятия физкультурой: имеются два, приспобленных под спортзал помещение, тренажеры, в малом актовом зале установлены теннисные столы.
У обучающихся есть возможность заниматься волейболом, баскетболом, настольным теннисом, легкой атлетикой, силовой подготовкой.
Эффективно используется объкты спорта во внеурочное время.
Оснащение обеспечивает выполнение учебной программы по физической культуре в полном объеме. При проведении отдельных уроков и секций используются тренажеры.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в лицее есть всё необходимое - актовый зал на 700 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В лицее выполняется комплексная система физкультурно-оздоровительной работы:
1.Оздоровление детей:
- совместная работа с детской поликлиникой;
- диспансеризация; вакцинация;
- водопрофилактика (кулер в столовой);
- кварцевание помещений;
- стационарная столовая – охват горячим питанием;
- подвижные перемены; утренняя гимнастика.
- создание условий для двигательной активности детей во 2-ой половине дня;(секционная работа)
2.Физкультурное развитие детей:
- диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
- утренняя гимнастика до уроков;
- уроки физкультуры;
- динамические прогулки;
- физкультминутки;
- в школе действуют спортивные секции во второй половине дня - (баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка, мини-футбол, настольный теннис, стрельба, фристайл-футбол, фехтование)
- физкультурные праздники («Весёлая старты», «Зарница» и др.) и соревнования (городские, районные и лицейские);
- декады и дни здоровья.
3.Образовательный процесс
- медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
- обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
- оздоровительная утренняя гимнастика (в холле первого этажа)
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;
- укрепление МТБ как основы для совершенствования среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
- диагностика эмоционального благополучия детей;
- работа психолого-диагностической службы (индивидуальные консультации и занятия с психологом);
- игровые занятия и тренинги.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, муниципальный центр дистанцмионного обучения. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, социального педагогаактовый зал. Компьютерный парк лицея содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности лицея включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 122 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 122 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 70, учительских – 52
- Мультимедийных проекторов – 27
- Лазерных принтеров – 32
- МФУ – 17 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 25
- плазменных панелей – 2
- Веб-камер – 23.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ"Лицей №3 им. А.С. Пушкина" функционирует с 1905 года, в современном здании с 1991 года ( здание 1971 г. постройки). С 1991 г. капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие стационарных подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у входа в лицей, воможности перемещения без лестниц на второй этаж здания через большой актовый зал. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется мобильный подъемник для перемещения по лестнице инвалида-колясочники в сопровождении.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри отдельных помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеются.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Для обучающихся муниципального центра дистанционного обучения детей-инвалидов имеется специализированные технические и программные средства в соотвествии с типом заболевания.