МАОУ "Лицей №3 им. А.С. Пушкина"
г. Саратов
  • Доступная среда

    Лицей оборудован по программе "Доступная среда"
    "Доступная среда" - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
    С 2011 года в лицее действует муниципальный центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, главная цель которого - получение ребенком с ограниченными возможностями здоровья образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    Доступная среда, включает в себя:
    травмобезопасные перила и пандусы  с нескользящим покрытием;
    кресельный подъемник для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
    тактильную плитку и систему навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
    наличие доступности санузла (поручни, адаптация проходов);
    оборудованные места парковки для инвалидов;
    специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала.
    На случай чрезвычайных ситуаций в помещениях предусмотрены системы световой сигнализации для учащихся инвалидов с нарушением слуха.
     

    Информация о специальных условиях для обучения  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​​

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в  "МАОУ "Лицей №3 им. А.С. Пушкина" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.​

    Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

    1. Специально оборудованнык учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют. Имеются в двух кабинетах начальной школы имеется по 1-му специально оборудованному рабочему месту для детей с нарушениями ОДА (Стол рабочий для инвалидов колясочников, регулируемый по высоте). Имеется оборудование - Опора для сидения - 1шт. 
    Опора для сидения помогает создать правильное, симметричное положение ребенка и удерживать равновесие в положении сидя, с помощью  надежных креплений. Ребенок надежно фиксируется в области головы, груди, таза, голени и стоп. К сидению прилагается столик , прикрепляемый к подлокотникам. Опора установлена на  колесах.  Регулировка угла наклона спинки и подножия до 45 градусов.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей), в том числе на основе дистанционных образовательных технологий (при отсутствии противопоказаний для работы на компьюютере, подтвержденное мед.справкой).

    2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — безбарьерная среда (имеются оборудованная стоянка, пандус, звонок для предупреждения охраны, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо; имеется дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой 
    информации зрительной информацией, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне).

    3.В лицее созданы условия для организации горячего питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом возмещения части стоимости питания.

    4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации (дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся лицея осуществляется медработниками  по договору с ГУЗ «СЦГДП». В лицееорганизовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    5. В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учеников условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — локальной сетью;
    — выходом в Интернет;
    — функционирует официальный сайт школы, на котором имеется версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются и применяются для детей обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (комплеты для обучающихся по категориям заболеваний используются учениками дома, а также в помещении мниципального центра).

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.

    7. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

    8. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.

    Формы работы:
    • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
    • Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    10. В лицее дествует МЦДО для детей инвалидов. Данный учвебный кабинет оборудован  специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    - компьютеры;
    - ч/б лазерный принтер;
    - наушники, микрофон, колонки, специализированные кнопки (клавиатуры);
    - комплекты инструмента для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии в том числе и микроскоп;
    - комплект оборудования для слабовидящих детей (монитор брайля, увеличитель).

    11.  Общежитие, интернат в структуре лицея отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie